Main menu

Вышла новая статья В. Достова и П. Шуста о новациях в платежном законодательстве

В №4 журнала "Расчеты и операционная работа в коммерческом банке" вышла новая статья Виктора Достова и Павла Шуста "Платежные агрегаторы и поставщики платежных приложений получили законный статус"

Read more: Вышла новая статья В. Достова и П. Шуста о новациях в платежном законодательстве

Дайджест Ассоциации "Полуэмпирическое моделирование динамики аудитории платежных систем"

В настоящее время накопилось довольно много статистики по аудитории платежных систем. Мы решили придумать математические модели, которые опишут, как меняется количество пользователей платежных систем (и некоторых других финансовых сервисов) со временем. Для описания динамики аудитории мы использовали модификации уравнений Бааса. Эти уравнения давно и успешно используются для анализа пользовательского поведения клиентов мобильной связи, социальных сетей, розничной торговли и в других областях. С некоторыми модификациями их можно использовать и для других финансовых сервисов.

Read more: Дайджест Ассоциации "Полуэмпирическое моделирование динамики аудитории платежных систем"

В России запретят платить за метро и автобус без паспорта - комментарий Виктора Достова для LENTA.RU

Транспортные карты в большинстве российских регионов, в том числе подмосковную «Стрелку», с августа 2020 года нельзя будет пополнить наличными без предъявления паспорта. Такой вывод следует из принятых Госдумой поправок в закон о национальной платежной системе, пишет принадлежащее Григорию Березкину издание РБК.

Без предъявления документов можно «предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств только с использованием банковского счета», что и означает запрет на анонимные пополнение электронных кошельков.

Проблема заключается в том, что транспортные карты юридически попадают под это ограничение, указали в Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД). При пополнении карты для проезда на общественном транспорте или в метро деньги поступают на привязанный к ней электронный кошелек.

По такой схеме работают порядка 30 миллионов карт в более чем 60 российских городах. Среди них Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону. Попадет под ограничение и транспортная карта «Стрелка», которую используют в Подмосковье.

Ничего не грозит владельцам московской «Тройки» и петербургского «Подорожника». В этом случае деньги поступают на счет юридического лица, а уже оттуда — на конкретную карту. Другими словами, пользователь платит за услугу компании.

Председатель АЭД Виктор Достов предположил, что поправки принимались в спешке и такой вывод законодатели не предусмотрели. Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заверил, что документ не коснется транспортных карт. По его словам, вскоре появится специальный подзаконный акт, который отрегулирует ситуацию. На это партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов заметил, что федеральный закон по Конституции важнее, чем подзаконный акт, то есть намечается конфликт норм права.

Если запрет все же сохранится, всем региональным картам либо придется перейти на модель «Тройки» и «Подорожника», либо кассиры начнут запрашивать у пассажиров документы.

Прочитать статью полностью можно ЗДЕСЬ

В России запретят пополнять половину транспортных карт наличными - комментарий Виктора Достова для РБК

Транспортные карты в большинстве российских регионов через год нельзя будет пополнить наличными без предъявления паспорта. Новое требование затронет около 30 млн карт более чем в 60 городах, в том числе подмосковную «Стрелку» Read more: В России запретят пополнять половину транспортных карт наличными - комментарий Виктора Достова...

О запрете на пополнение эл.кошельков без открытия счета - пресс-релиз АЭД

26 июля 2019 года Советом Федерации были одобрены поправки в платежное законодательство, предусматривающие запрет на пополнение неидентифицированных кошельков через платежные терминалы или салоны сотовой связи. По нашему мнению, изменения затронут права десятков миллионов клиентов.

Пресс-релиз Ассоциации с подробной информацией по данному вопросу доступен ЗДЕСЬ в формате Word или ЗДЕСЬ в формате pdf

FacebookTwitter