Main menu

Банки определят возможности клиентов по их покупкам

Карты расскажут о нас всё. Банки намерены оценивать кредитоспособность своих клиентов по истории покупок. Этим - в рамках пилотного проекта - в России сейчас занимаются уже более десятка крупнейших финансовых организаций. У такого явления даже есть название - транзакционный скоринг.

Банк оценивает суммы покупок и категории точек продаж, в которых совершаются операции: чем больше сумма и выше класс заведений, в которых бывает клиент, тем больше шансов у этого заявителя получить кредит.

"Пилотный проект по транзакционному скорингу идет больше полугода. До сих пор он ограничивался компаниями Visa и Equifax, недавно было объявлено, что к проекту присоединяется MasterCard", - заявил РИА "Новости" один из собеседников агентства.

По информации агентства, в проекте принимают участие ВТБ, "Уралсиб", "Тинькофф банк".

"Среди участников пилотного проекта - крупнейшие банки страны. Всего же для анализа передали данные 13 банков", - указал третий собеседник агентства.

Добавим, что это не единственное нововведение, к которому присматриваются банкиры. Ранее вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин заявил, что крупнейший банк страны с 2018 г. собирается запустить так называемый психоскоринг: он изучает зависимость поведения заемщиков от их активности в соцсетях.

А как же тайна?

Транзакционный скоринг набирает популярность, потому что платежные компании, обслуживающие платежи, больше знают о клиентах, чем сами банки, рассказал РИА "Новости" глава ассоциации "Электронные деньги" Виктор Достов.

Прочитать новость полностью можно на сайте "Вести.Экономика".