Main menu

Технологии Big Data всё более прочно входят в реальную жизнь - комментарий Виктора Достова для издания "Сергиевские куранты"

С каждым месяцем проектов, связанных с big data и биометрией, в России становится все больше. Однако революционных изменений, которые еще недавно предрекали многие футурологи, пока не произошло ни в сфере бизнеса, ни в сфере социальных услуг. Эксперты думают, что это проблема ментального, а не технологического характера, пишет «РБК».

Если люди зачастую просто не доверяют новым для них технологиям и поэтому отказываются ими пользоваться, то предприятия наступают на уже хорошо известные грабли, подменяя цифровую трансформацию компании очередным этапом ее автоматизации. При этом те же эксперты уверены, что процесс внедрения биометрических технологий и методов использования big data в России идет и носит необратимый характер — новые технологии уже переходят из разряда «хайпа» в разряд must have для успешных компаний.

Председатель Ассоциации электронных денег, главный научный сотрудник Центра компетенций технологий распределенных реестров, эксперт ФАТФ Виктор Достов так прокомментировал этот момент:

— Нам свойственно преувеличивать биометрическую составляющую платежных технологий, она на самом деле напрямую не очень работает, поэтому и радикальных изменений даже в банковской отрасли ждать не стоит. Система биометрии в том виде, в котором она сейчас существует, в банках не взлетает. Среди причин — и страх перед кражей данных, и непонятность процедур, и конкуренция между государственными системами сбора данных и частными системами банков.

И все же я вижу два направления, в которых биометрия эффективна и поэтому будет использоваться. Во-первых, финансы: биометрия позволяет решать задачу удаленного открытия банковских счетов. Банки и больницы — одни из немногих мест, куда люди до сих пор вынуждены приходить. Однако сейчас люди не хотят никуда ходить — это хорошо, потому что мы разгружаем город от транспорта, экономим время на перемещениях, оставляем людей в комфортной для них среде.

Еще одно направление — это обеспечение доступа на транспорте. Например, оплата прохода в метро, которая позволит сэкономить много времени — человеку не нужно будет даже карту прикладывать, камера просто будет фиксировать проход. Еще перспективный вариант — проезд по платным магистралям.

Прочитать статью полностью можно ЗДЕСЬ

Большинство россиян не довольны банками, которые их обслуживают - комментарий Виктора Достова для Финансовой газеты

Доля лояльных банковских клиентов в России за два года снизилась с 58% до 38%. В то же время количество критически настроенных потребителей финансовых услуг становится все больше.Как говорится в ежегодном обзоре Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), только 38% клиентов сообщили, что готовы рекомендовать «свой банк» знакомым. И это при том, что в 2017 году таких было 58%, а в 2018-м – 47%.

Более того, как указывают аналитики, за последнее время сформировалась не очень благостная картина, когда бывшие лояльные клиенты финансовых организаций переходят в группу недовольных и ищущих альтернативу. За год их число выросло с 18 до 24%. А еще на 3 процентных пункта (п.п.) – с 35% до 38% приросла группа так называемых пассивных клиентов, которые в целом и удовлетворены услугами, но рекомендовать банк родным и друзьям не готовы.

Согласно обзору, возраст самых лояльных банковских клиентов превышает 55 лет. В этой возрастной группе своему банку преданы 41%, а недовольны – 21%.

В то же время наиболее социально активные россияне, в возрасте от 34-х до 54-х лет, представляет собой долю с наименьшей лояльностью – среди них сторонники составляют 35%, а противники – 28%.

Промежуточную позицию занимает поколение от 18-ти до 34-х лет.

Впрочем, председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД) Виктор Достов указывает, что у наших соотечественников нет особых причин быть лояльными банку.

«Как правило, россияне выбирают финансовую организацию по двум причинам – либо у нее более выгодные тарифы, программа лояльности и прочие монетарные условия, либо банк, по мнению клиента, имеет низкие риски, как, например, окологосударственные банки», – отмечает он.

Прочитать статью полностью можно ЗДЕСЬ

Меморандум Ассоциации об отношениях владельцев электронных кошельков и операторов таких услуг

Ассоциация "Электронные деньги" по предложению Банка России подготовила меморандум, который определяет отношения владельцев электронных кошельков и операторов таких услуг, пишет "КоммерсантЪ".

Меморандум признает законной комиссию за неиспользование электронного кошелька и вводит правила взимания комиссии.

Подробнее: Меморандум Ассоциации об отношениях владельцев электронных кошельков и операторов таких услуг

Эквайринговые комиссии. Конкуренция как альтернатива госрегулированию? - колонка В. Достова для журнала Плас

Эквайринговые комиссии. Конкуренция как альтернатива госрегулированию?

Государственному регулированию эквайринговых комиссий стоит предпочесть механизмы здоровой конкуренции, считает Виктор Достов, председатель Совета Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов, главный научный сотрудник ЦК НТИ «Технологии распределенных реестров СПБГУ».

Подробнее: Эквайринговые комиссии. Конкуренция как альтернатива госрегулированию? - колонка В. Достова для...

Обзор зарубежный новостей: выпуск № 1 (18.02-01.03.2019)

Продолжается размывание традиционной, институт-центричной парадигмы рынка финансовых услуг. Главный юрист Казначейства США хорошо сформулировал главный регулятивный вызов в финтехе: нам нужно технологически нейтральное, не ориентированное на конкретные бизнес-модели регулирование, основанное на принципах. Подробнее: Обзор зарубежный новостей: выпуск № 1 (18.02-01.03.2019)


FacebookTwitter