Main menu

Большинство россиян не довольны банками, которые их обслуживают - комментарий Виктора Достова для Финансовой газеты

Доля лояльных банковских клиентов в России за два года снизилась с 58% до 38%. В то же время количество критически настроенных потребителей финансовых услуг становится все больше.Как говорится в ежегодном обзоре Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), только 38% клиентов сообщили, что готовы рекомендовать «свой банк» знакомым. И это при том, что в 2017 году таких было 58%, а в 2018-м – 47%.

Более того, как указывают аналитики, за последнее время сформировалась не очень благостная картина, когда бывшие лояльные клиенты финансовых организаций переходят в группу недовольных и ищущих альтернативу. За год их число выросло с 18 до 24%. А еще на 3 процентных пункта (п.п.) – с 35% до 38% приросла группа так называемых пассивных клиентов, которые в целом и удовлетворены услугами, но рекомендовать банк родным и друзьям не готовы.

Согласно обзору, возраст самых лояльных банковских клиентов превышает 55 лет. В этой возрастной группе своему банку преданы 41%, а недовольны – 21%.

В то же время наиболее социально активные россияне, в возрасте от 34-х до 54-х лет, представляет собой долю с наименьшей лояльностью – среди них сторонники составляют 35%, а противники – 28%.

Промежуточную позицию занимает поколение от 18-ти до 34-х лет.

Впрочем, председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД) Виктор Достов указывает, что у наших соотечественников нет особых причин быть лояльными банку.

«Как правило, россияне выбирают финансовую организацию по двум причинам – либо у нее более выгодные тарифы, программа лояльности и прочие монетарные условия, либо банк, по мнению клиента, имеет низкие риски, как, например, окологосударственные банки», – отмечает он.

Прочитать статью полностью можно ЗДЕСЬ

Меморандум Ассоциации об отношениях владельцев электронных кошельков и операторов таких услуг

Ассоциация "Электронные деньги" по предложению Банка России подготовила меморандум, который определяет отношения владельцев электронных кошельков и операторов таких услуг, пишет "КоммерсантЪ".

Меморандум признает законной комиссию за неиспользование электронного кошелька и вводит правила взимания комиссии.

Подробнее: Меморандум Ассоциации об отношениях владельцев электронных кошельков и операторов таких услуг

Эквайринговые комиссии. Конкуренция как альтернатива госрегулированию? - колонка В. Достова для журнала Плас

Эквайринговые комиссии. Конкуренция как альтернатива госрегулированию?

Государственному регулированию эквайринговых комиссий стоит предпочесть механизмы здоровой конкуренции, считает Виктор Достов, председатель Совета Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов, главный научный сотрудник ЦК НТИ «Технологии распределенных реестров СПБГУ».

Подробнее: Эквайринговые комиссии. Конкуренция как альтернатива госрегулированию? - колонка В. Достова для...

Обзор зарубежный новостей: выпуск № 1 (18.02-01.03.2019)

Продолжается размывание традиционной, институт-центричной парадигмы рынка финансовых услуг. Главный юрист Казначейства США хорошо сформулировал главный регулятивный вызов в финтехе: нам нужно технологически нейтральное, не ориентированное на конкретные бизнес-модели регулирование, основанное на принципах. Подробнее: Обзор зарубежный новостей: выпуск № 1 (18.02-01.03.2019)

"Легкости перевода: россияне стали вдвое чаще использовать онлайн-транзакции" - комментарий Виктора Достова для Известий

Эксперты предупреждают о рисках хакерских атак при перечислении денег

Россияне стали чаще перечислять друг другу деньги, но меньшими суммами. Число таких транзакций в 2018 году увеличилось на 110%, а средний размер онлайн-перевода между физлицами снизился на 3% и составил 6,7 тыс. рублей, подсчитали «Известия» на основе данных банков из топ-30 и платежного сервиса «Яндекс.Деньги». Подавляющая доля переводов осуществляется с помощью смартфонов: в прошлом году она составила примерно 78%. Эксперты видят в этом риски и предупреждают о возможности передачи вирусных программ при пересылке — в прошлом году с этим столкнулось около 1 млн человек. Представители банков полагают, что число переводов будет расти и дальше, а запуск системы быстрых платежей ускорит переход клиентов в цифровые услуги.

Меньше, но чаще

Средний размер P2P-перевода в России в 2018-м составил 6,7 тыс. рублей, что примерно на 3% меньше, чем годом ранее. Одновременно с этим количество переводов увеличилось более чем вдвое — на 110%, следует из данных, предоставленных «Известиям» банками из топ-30 и сервисом «Яндекс.Деньги». Выросло не только число тех, кто пользуется онлайн-банкингом, но и среднее количество переводов на одного человека, отметили в «Яндекс.Деньги». Если в 2017 году на пользователя приходилось в среднем шесть переводов, то в 2018-м уже 6,7. По данным ЦБ, за 10 месяцев прошлого года общий объем P2P-переводов составил рекордные 19 трлн рублей, что превышало показатель всего предыдущего года.

Число переводов в разных регионах растет неравномерно. На первом месте сейчас находится Дальний Восток. Темпы прироста здесь составили уже 47%, а средний размер перевода — 2571 рубль. Рост в 29% показали Сибирский и Уральский федеральные округа, размер «среднего чека» у них также сопоставим — 2306 и 2330 рублей соответственно. Самый маленький перевод — 2411 рублей — показал Северо-Кавказский округ. Количество перечислений за прошлый год в этом регионе выросло на 28%. Лидируют же по «среднему чеку» Центральный федеральный округ (3319 рублей) и Северо-Запад (3028 рублей).

У банков данные по среднему размеру перевода значительно выше — 10,7 тыс. рублей. При этом в 2018 году он снизился на 6,5%. Согласно статистике, перечисления с карты на карту чаще делают мужчины, рассказали «Известиям» в банке «Русский стандарт». Женщины чаще всего переводят деньги женщинам — 35% от общего количества сделанных переводов. У сильного пола число получателей-женщин составляет только 22%.

Всё чаще россияне отправляют деньги с помощью смартфонов — количество таких переводов в «Яндекс.Деньги» выросло с 19 до 34%, а доля перечислений с компьютеров уменьшилась с 81 до 66%. В банках, согласно предоставленным данным, через телефоны совершается подавляющее большинство онлайн-переводов. Средний показатель их доли в общем количестве онлайн-переводов в 2018 году составил 78%.

Удобные и простые решения для перечисления средств часто используются для отмывания и обналичивания «грязных» денег. Существуют проверенные схемы, когда один пользователь со своего счета отправляет маленькие суммы большому количеству других. Те, в свою очередь, снимают и возвращают эти деньги отправителю, получая вознаграждение за труды. Активно используются переводы и для уклонения от налогов: самозанятые граждане и предприниматели получают оплату за свою работу неофициальным способом и нигде ее не декларируют. Популярны онлайн-переводы и среди россиян, сдающих в аренду недвижимость без договора, — в таком случае они также уклоняются от уплаты налогов. На вопросы «Известий» о возможных планах по усилению контроля за перечислениями граждан в пресс-службе Банка России не ответили.

Абсолютная доминанта

В сегменте онлайн-переводов смартфоны доминируют по многим причинам, в том числе по удобству и безопасности, указал председатель ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов. Антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев подтвердил, что современные финансовые приложения для онлайн-платежей со смартфонов действительно достаточно безопасны, в некоторых из них уже встроены защитные решения.

Прочитать статью полностью можно ЗДЕСЬ

FacebookTwitter