Main menu

Новость недели. Вспомнить все – как способ платежа влияет на нашу память?

Август небогат на события, поэтому на этой неделе расскажем об интересном исследовании о том, как выбор способа платежа влияет на расходы потребителя.

Вводимые WhatsApp коррективы необходимы, чтобы обеспечить выполнение требований "Общего регламента по защите данных" (GDPR - General Data Protection Regulation, вступает в силу 25 мая 2018 года), в которых указано, что компании должны получать согласие на хранение и обработку персональных данных в сети Интернет от физического лица или его официального представителя (родителя или опекуна), если физическое лицо не достигло 16-летнего возраста. Как и в случае других сервисов (в том числе, банковских) клиенты также получат право запрашивать всю хранящуюся у сервиса информацию или требовать ее удалить.

В теории, чем более заметен процесс платежа, тем больше покупатель переживает из-за расставания с деньгами (явление так и называется: ‘pain of paying’). Фактора «заметности» два: это физическая форма (то есть напоминает ли инструмент банкноты) и чувство размера платежа (то есть, нужно ли отсчитать необходимую сумму).

Карточные платежи в этом отношении «незаметны»: карта не похожа на банкноту и покупателю не надо отсчитывать купюры. Поэтому предполагается, что люди расстаются с деньгами проще.

В Университете Кельна решили проверить гипотезу и опросили полтысячи студентов в местной столовой. У них рядом с кассой спрашивали, сколько они только что заплатили. Оказалось, что при оплате картой вспомнить точную сумму сложнее, чем при использовании наличных. Правда неясно, влияет ли такая «забывчивость» на общую сумму расходов.

Что делать с этим непонятно: исследователи предлагают лучше информировать потребителя, более явно отображая сумму покупки на кассе. С другой стороны, можно пойти дальше и посмотреть, как вообще «незаметность» платежа влияет на наше восприятие денег. Может быть, со временем наш мозг адаптируется и будет более чувствителен к цифрам на экране, а ощущение купюры в руке перестанет запускать исторически выработанные защитные механизмы от чрезмерных расходов. Интересно!

Источники:
Gafeeva R., Hoelzl E., Roschk H., What else can your payment card do? Multifunctionality of payment modes can reduce payment transparency // Marketing Letters. Vol. 29. No. 1. 2018. Pp. 61-72.


FacebookTwitter