Main menu

Новость недели. Приложение-швейцарский нож. Почему регулировать онлайн-сервисы не так просто, как кажется?

Главной новостью недели, вероятно, стала подготовка к блокировке Telegram. Казалось бы, из совсем другой сферы, но она связана и с платежами. Во многом, именно Telegram стимулировал рынок чат-ботов: нового способа взаимодействия с потребителями.

Мы уже говорили о том, что платежи постепенно интегрируются в нашу повседневную жизнь, становясь незаметными. Логично, что они встроились и в мессенджеры. Платежная функциональность появилась в Telegram в мае 2017 – и приложение стало фактически еще одним интерфейсом к банковскому счету. Платежная функциональность запущена и в WhatsApp, и в других мессенджерах, догоняющих своего китайского коллегу WeChat с более чем миллиардом активных пользователей.

Сервисные приложения – мессенджеры, маркетплейсы и агрегаторы - перестают выполнять только свою функцию и формируют вокруг себя целые экосистемы. Это хорошая новость для потребителей. И не очень – для регуляторов, потому что невозможно регулировать платежи, звонки и сообщения по отдельности. Непонятно где кончается одно и начинается другое.

FacebookTwitter