Main menu

Новость недели. Голосования на звание самой красивой банкноты - просто конкурс или шаг в сторону от безналичных платежей?

7 апреля Международное общество банкнот объявило победителя голосования на звание самой красивой банкноты. В числе претендентов была и российская купюра номиналом 2 000 рублей. Эта новость про бумажные деньги, похоже, говорит больше о финансовых технологиях, чем блокчейн или PSD2.

Несмотря на принятие многочисленных стратегий и дорожных карт по стимулированию безналичного оборота в разных регионах мира, они по-прежнему мало принимают во внимание психологический потребительский фактор. Поэтому банкнота остается не просто средством расчета, а символом. Стараясь убедить граждан пользоваться безналичными инструментами, мы одновременно делаем купюры подсознательно более привлекательными: красивыми, яркими, оригинальными.

То же самое мы уже проходили с сигаретными пачками. Настоящий символ успешности, они привлекали и курильщиков, и тех, кто ими еще не стал – красивым дизайном, яркими красками. Но в 2001 году в Канаде на пачках впервые появились предупреждающие надписи и изображения. К 2016 году эти требования были введены уже в 94 странах. Исследования показывают эффективность таких предупреждений: в меньше степени в текстовой и больше – в графической форме.

К чему мы это? Почему бы не провести эксперимент и не напечатать предупреждающие надписи и на банкнотах: об отмывании денег, уклонении от налогов и числе разбойных нападений (их в России совершается почти в пять раз больше, чем несанкционированных операций с карт)? Ну, или хотя бы информацию о наличии альтернативы. Это было бы интересно – и настоящей инновацией в стимулировании безналичных платежей.

Источники:
Switzerland Repeat Winner of IBNS Bank Note of Year Award
Implications of Graphic Cigarette Warning Labels on Smoking Behavior: An International Perspective

FacebookTwitter