Main menu

Новость недели: пять сценариев нового банкинга


Базельский Комитет опубликовал документ, в котором назвал пять потенциальных сценариев взаимодействия банков и финтех компаний, которые могут быть реализованы в ближайшем будущем.

По мнению Комитета, несмотря на то, что банковская индустрия уже переживала серьезные изменения в прошлом, быстро развивающиеся технологии и их проникновение в отрасль могут породить новые бизнес-модели.

Документ разделен на три основные части: первая – финтех и сценарии его развития, которая описывает текущее состояние финтех компаний и их потенциальные преобразования, вторая – последствия для банков и банковской системы, где приводятся основные возможности и риски от взаимодействия банков и финтех компаний, третья – последствия для регуляторов и нормативно-правовой базы.

Ниже следуют сценарии, которые были разработаны Базельским Комитетом:
1. «Улучшенный банк»: модернизация существующих участников рынка и переход к цифровым технологиям. В этом сценарии существующие банки позволяют новым технологиям модернизировать свой бизнес, чтобы удерживать клиентов и сохранять уровень предоставляемых услуг.
2. «Новый банк»: замена существующих банков альтернативными. В соответствии с этим сценарием, существующие банки не смогут справиться с волной инноваций и постепенно будут заменены банками, которые строят свой бизнес на новых технологиях, либо являются частью крупных бигтех компаний.
3. «Распределенный банк»: распределение отдельных финансовых услуг по уже существующим банкам и финтех компаниям. Считается, что в ближайшем будущем финансовые сервисы станут более компьютеризированными, в таком случае банки смогут найти себе небольшую нишу для оказания услуг населению, но большинство функций перейдет к финтех компаниям.
4. «Товаризация банка»: существующие банковские услуги превращаются в обезличенный товар, а за взаимоотношения с покупателем отвечают новые посредники. Финтех и бигтех компании создают платформы для взаимодействия с клиентами, которым они предлагают различные услуги, поставляемые банками, при этом сам банк не имеет значения, значима только услуга, которую он может оказать.
5. «Отказ от банковского посредничества»: банки потеряют свою значимость, т.к. клиенты будут взаимодействовать напрямую с поставщиками финансовых услуг. Предполагается, что клиенты будут обращаться к мобильным платформам для получения конкретных финансовых услуг, а потребность в надежном посреднике в лице банка исчезнет.

Источники:
Sound Practices: implications of fintech developments for banks and bank supervisors

FacebookTwitter