Main menu

UDAI временно запретило крупнейшему сотовому оператору Индии Bharti Airtel использовать Aadhaar для идентификации клиентов

Индийское Управление по выдаче уникальных удостоверений (UDAI) приостановило использование своей электронной системы know-your-customer (e-KYC) крупнейшей телекоммуникационной компанией Индии Bharti Airtel. Инцидент произошел после того как по крайней мере 23 клиента Airtel получили зачисления на свои банковские счета, об открытии которых они даже не подозревали.

UDAI принадлежит крупнейшая верификационная система Aadhaar, которая хранит персональные и биометрические данные около миллиона индийских граждан. Данный сервис позволяет провести процедуру удаленной идентификации личности: например, для открытия банковского счета. Bharti Airtel позволяет пройти идентификацию для заключения договора о связи через свое приложение. Регулятор выяснил, что каждый раз при открытии приложения автоматически ставилась галочка о согласии и одновременно открыть счет в банке Airtel – и в итоге, ничего не подозревающие клиенты получали счет, о котором не знали до тех, пока не стали получать на него пособия и выплаты.

Произошедшее показывает, что несмотря на новые методы идентификации, проблема доступа к персональным данным остается открытой. Введение удалённой идентификации неизбежно запускает дискуссию о реформировании законодательства о персональных данных – от получения информированных согласий к тому, как биометрические данные будут использоваться.

Ссылка на источник


FacebookTwitter