Main menu



Перевод Постановления Народного банка Китая «Об изменении правил обслуживания и управления банковскими счетами физических лиц» (ред. от 25.12.2015)


Перевод Постановления Народного банка Китая «Об изменении правил обслуживания и управления банковскими счетами физических лиц» (ред. от 25.12.2015)

Ассоциация представляет неофициальный перевод Постановления Народного банка Китая «Об изменении правил обслуживания и управления банковскими счетами физических лиц».

В последние годы азиатский регион привлекает внимание финансовых экспертов благодаря высоким темпам роста финансовой доступности. В частности, в последние годы в Китае власти страны взяли курс на либерализацию банковского сектора.

В декабре прошлого года Народный банк Китая издал Постановления «Об изменении правил обслуживания и управления банковскими счетами физических лиц», которое направлено на создание дифференцированной системы банковских счетов. Народный банк Китая предписывает банкам открывать расчетные счета физических лиц трёх типов. В зависимости типа банковского счёта клиент проходит различные процедуры идентификации, имеет право совершать различные безналичные операции с определенными лимитами.

Согласно Постановлению, банки Китая могут относительно гибко подходить к выполнению операций клиента. Например, банк должен уведомлять клиента о любых нетипичных операциях по счёту любым удобным для клиента способом, также клиент имеет право попросить банки установить лимиты на операции, совершаемые удаленно, также счёт может открыть доверенное лицо клиента, при условии предоставления нотариально заверенного договора, удостоверяющего право представлять клиента.

Постановление Народного банка Китая обязывает банки постоянно повышать эффективность внутрибанковского управления: они обязаны устанавливать правила проведения операций с применением различных каналов обслуживания, детализировать процедуру открытия банковских счетов для физических лиц; проводить обучение и инструктаж сотрудников, работающих в клиентских залах, и персонала, обслуживающего устройства самообслуживания. Как следствие банки должны активно использовать новые технологии в области платежных услуг, непрерывно улучшать обслуживание клиентов и стремиться удовлетворить спрос потребителей на расширение разнообразия платежных услуг. А также с учетом различных каналов обслуживания клиентов банки должны устанавливать дифференцированное ценообразование: предоставлять клиентам дешевые или бесплатные платежные и расчетные услуги.

Таким образом, Народный банк Китая демонстрирует гибкий инновационный подход к многоуровневой системе идентификации.

Ознакомиться с текстом Постановления можно:Постановление Народного банка Китая «Об изменении правил обслуживания и управления банковскими счетами физических лиц» (ред. от 25.12.2015)

FacebookTwitter